Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

"Детский сад №12 "Алёнушка" г.Людиново Калужская область 

 

"Доброе словечко - чистое  сердечко"

Введение во храм Пресвятой Богородицы

 

О празднике.

Введение во храм Пресвятой Богородицы (21 ноября по старому и 4 декабря по новому стилю) – первый праздник на пути Рождественского поста. Праздник особенный. Праздник, который может соединить жизнь нашего дома с жизнью нашей Церкви. Праздник, который может стать для нас живым учителем: он и учит, и воспитывает всех празднующих. Впрочем, это особенность любого явления в жизни Церкви.

Как именно встречать этот праздник, наверное, не так уж и важно. Главное все-таки, чтобы эта встреча вообще состоялась. Каждая семья ищет и находит свой собственный путь к храму, к празднику, вообще к соединению жизни дома с Церковью. И если мы только захотим этого, мы сможем всей семьей включаться в круг православного года.

                                      

Детям о празднике

27 ноября – заговенье на Рождественский пост. И сразу «хорошая новость»: обязательно сообщаем детям: «Скоро Введение!» Для старших детей это напоминание, для младших – скорее смутное воспоминание, а то и вовсе загадка. Сегодня мы сказали: «4 декабря – Введение», и назавтра сказали: «Уже совсем скоро Введение»… Так этот праздник уже становится некоей ближайшей целью, ожиданием. За три-четыре дня до праздника рассказываем детям о том, как святые праведные Иоаким и Анна привели в храм свою трехлетнюю Дочку, Богородицу.

Чтобы подготовиться к такому разговору с детьми, можно самим почитать «Закон Божий» или, например, такую статью о празднике Введения во храм. Мы прочитаем что-то для разговора с детьми – и таким образом сами что-то узнаем, чему-то научимся. Это очень важный момент: таким образом обучение Закону Божию становится общим делом всей семьи, а не просто неким предметом в некоем учебном заведении.

В какой форме мы расскажем об этом детям, зависит от ситуации. Внимание к собственным детям подскажет, когда и как уместнее всего это сделать. Может быть, за ужином папа или мама расскажут своими словами об этом событии. Или прочитают текст из того же «Закона Божия», из «Священной истории». Можно поговорить с детьми, укладывая их спать. Может быть, дети сами начнут спрашивать: «Так что же такое Введение? Так когда же будет Введение?» И тогда папин или мамин рассказ будет ответом. Иногда дети начинают спрашивать, а папа и мама отвечают: расскажу вечером, – или: расскажу завтра. Тогда интерес, внимание обостряются. Когда старшие дети уже большие, то часто мама начинает рассказывать – и дети сами продолжают этот рассказ для младших. Или все старшие дети начнут наперебой рассказывать друг другу и младшим, кто что вспомнил. Так дети узнают – или вспоминают – о том, к какому именно событию готовится Церковь, к какому событию готовимся мы.

Чтобы закрепить услышанное и для большей наглядности рассматриваем вместе изображения, посвященные этому событию и мультипликационный фильм

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"